Миграция с аналога
Использование оборудования стандарта DMR при правильной и поэтапной организации перехода может существенно облегчить переход от аналоговых систем к цифровым.
Поддержка аналогового и цифрового режимов
При совместном использовании аналогового и цифрового парка радиостанций возможно использование совместно подключенных ретрансляторов или радиостанций. Такие устройства обеспечивают маршрутизацию группового вызова от аналогового абонента к цифровой группе и наоборот. Количество таких комплектов — по одному на каждую кроссируемую группу. На базе кросс ретрансляторов возможна совместная работа абонентов с терминалами разных частотных диапазонов.
Рис. 1: Ретрансляторы Hytera поддерживают аналоговый и цифровой режимы связи в зависимости от типа входного сигнала.
Для многоканальных систем возможно плавная миграция от аналогового оборудования к цифровому:
Соединение ретрансляторов по принципу "back-to-back"
Как это работает? Рассмотрим на следующем примере.
- Абонентский терминал R1 встает в режим передачи. В этот момент Ретранслятор 1 передает сигнал от R1 абонентским терминалам R2 и R3.
- Во время передачи Ретранслятор 1 направляет аудиосигнал Ретранслятору 2 через внешний разъем для аксессуаров (accessorypin) и тем самым активирует его тангенту (MicPTT). Ретранслятор 2 встает в режим передачи. Эта операция не зависит от режима работы ретрансляторов и их частотных диапазона.
- Абонентские терминалы R4, R5 и R6 получают аудиосигнал от Ретранслятора 2. Таким образом устанавливается связь между всеми терминалами: R1, R2, R3, R4, R5 и R6.
- Ретранслятор 2 также может направить аудиосигнал Ретранслятору 1 через внешний разъем для аксессуаров, позволяя всем абонентским терминалам, находящимся в зоне радиопокрытия 2-х ретрансляторов связываться между собой.
Рис. 2: Соединение ретрансляторов по принципу "back-to-back".
Технология пвсевдотранкинга
Псевдотранкинг (Pseudo Trunk) — это инновационная технология Hytera. Она позволяет абонентскому терминалу динамически выбирать свободный логический канал для связи: когда один из тайм-слотов занят, терминал автоматически переключается на второй.
Технология псевдотранкинга применима к следующим режимам работы абонентского терминала:
Режим прямой радиосвязи (DMO)
Рис. 3: Режим прямой радиосвязи.
Работа через ретранслятор
Рис. 4: Работа через ретранслятор.
Многосайтовые системы
Рис. 5: Подключение ретрансляторов через IP-сеть.
Оборудование Hytera предоставляет пользователю возможность объединения сайтов посредством технологии IP-Multisite Connect. Данная технология позволяет ретрансляторам, установленным в разных местах, осуществлять коммутацию данных, голоса и пакетов через IP-сеть.
Основные аспекты применения технологии IP-Multisite Connect:
- Соединение двух или более конвенциональных систем, расположенных в разных местах;
- Построение эффективных систем связи с более широкой зоной обслуживания;
- Передача широковещательных сообщений всем ретрансляторам системы;
- Соединение ретрансляторов, работающих в разных частотных диапазонах;
- Использование различных программных приложений, основанных на IP протоколе.
Пользователю системы предоставляется широкий спектр функций и сервисов:
- Роуминг: пользователю сети доступна функция роуминга, которая позволяет абонентскому терминалу автоматически регистрироваться на ближайшем сайте;
- Управление доступом к системе: для предотвращения несанкционированного доступа к системе, помимо частотного канала, тайм-слота и колор кода используется таблица, содержащая идентификационные номера абонентов, которые могут регистрироваться на определенном ретрансляторе;
- Выборочная коммутация: при выполнении вызова, на основании таблиц доступа, расположенных в ретрансляторах, система устанавливает соединение только в необходимых частях сети, что позволяет существенно повысить эффективность использования ресурсов.
Объединение сайтов может быть выполнено через локальную вычислительную сеть (LAN), глобальную сеть (WAN) или широкополосную систему передачи данных.
Дополнительное оборудование и приложения
Для конвенциональных систем радиосвязи компания Hytera разработала комплексное решение диспетчеризации SmartDispatch которое удовлетворяет требованиям различных клиентов: перевозки, общественная безопасность, коммунальные службы и т.д.
Ключевые особенности решения SmartDispatch:
Сервисы ГИС
- Запрос местоположения абонентского терминала;
- Настройка интервала опроса абонентского терминала;
- Цветовое кодирование состояния абонентского терминала (включен/выключен, тревога, возможность определения местоположения);
- Отслеживание абонентского терминала на карте в реальном времени;
- Работа с геозонами;
- Поддержка онлайн и офлайн карт.
Диспетчеризация голосовых вызовов
- Осуществление или прием голосового вызова из окна терминала;
- Поддержка всех типов вызовов: индивидуальный, групповой, вызов по всей сети;
- Удаленный мониторинг;
- Голосовой вызов между диспетчерами;
- Межсистемное соединение;
- Выход в телефонную сеть;
- Журнал вызовов (продолжительность вызова, вызывающая сторона, вызываемая сторона, тип вызова);
- Отключение/Включение абонентского терминала.
Запись переговоров
- Соединение при помощи стационарного абонентского терминала: запись переговоров только с участием диспетчера;
- Соединение через ретранслятор: запись всех голосовых переговоров за исключением переговоров в режиме прямой радиосвязи.
Межсистемное соединение
- Межсистемное соединение обеспечивает возможность голосового вызова между различными радиосистемами;
- Сервер диспетчерской системы Hyteraвыступает в роли шлюза между различными системами радиосвязи.
Управление экстренными событиями
- Экстренное событие может быть вызвано выполнение экстренного вызова, нарушением геозоны или срабатыванием функции “man-down”;
- Цветозвуковая индикация экстренного события на терминале диспетчера;
- Возможность отображения экстренного события на карте.
Текстовые сообщения
- Отправка текстового сообщения на абонентский терминал или в группу;
- Удобный интерфейс;
- История текстовых сообщений;
- Предустановленные сообщения.
Электронная почта
- Интеграция с SMTPи POP3 серверами для отправки и получения стандартных сообщений электронной почты;
- Отправка электронной почты на абонентский терминал через клиент электронной почты;
- Отправка текстового сообщения с абонентского терминала на предустановленный адрес электронной почты.
Отчеты и статистика
- Поиск события;
- Формирование сводного отчета и статистики;
- Экспорт отчета в файл;
- Различные типы общих отчетов: статус абонентского терминала, журнал вызовов, текстовые сообщения, экстренные события.
Диспетчерская система поддерживает различные топологии построения:
- Соединение при помощи абонентского терминала (через радиоинтерфейс);
- Соединение с независимыми ретрансляторами;
- Соединение с многосайтовой системой.